Какой родитель не желает иметь красивую портретную фотографию своего ребёнка? Невзирая на то, что сегодня фотоаппарат есть почти в каждой семье, многие мамы и папы обращаются за помощью к фотографам. Студийный портрет - вещь хорошая, особенно, когда фотограф работает с профессиональной моделью. Дети прекрасно и естественно умеют выражать эмоции, но только не по заказу. А потому студийные портреты детей, несмотря на их идеальность, очень часто грешат какой-то искусственностью. Незнакомая обстановка студии, новые люди с большими фотоаппаратами, осветительное оборудование и множество других факторов чаще помогают закрыться ребёнку во время фотосессии, чем раскрыться. Эта статья о том, как получить красивый, интересный, но самое главное - живой портрет ребёнка собственными силами.
По большому счету стратегии две.
Первая – это поиграть в папарацци. На мой взгляд, самый интересный портрет можно получить во время фоторепортажа, когда ребёнок вовлечён и увлечён любимым делом. Кстати, родитель лучше любого фотографа знает предпочтения своего малыша и имеет больше времени за ним наблюдать.
Один ребёнок любит играть в железную дорогу | Другого тянет рисовать | А кого-то увлекают и эмоционально цепляют шахматы |
Недостатки: трудно контролировать освещение, задний план часто портит снимок.
Преодолеть эти недостатки можно:
Подстраиваться под благоприятные условия освещения, фотографируя на улице в условиях мягкого освещения, или использовать освещение от окна (в вечерние и утренние часы, днём, когда «солнце в молоке» (затянуто лёгкой пеленой облаков).
Бороться с неприглядными задними планами:
Преимущества этого способа: ребёнок чисто одет и умыт, благоприятные условия освещения созданы заранее, вопрос с задним планом также решён.
Сложность: дети или не умеют позировать, или делают это шаблонно, неестественно.
Решение: сделать позирование элементом игры или частью процесса общения можно легко и непринуждённо, используя следующие приёмы:
1. Превращаем фотосессию в процесс общения. Для этого фотоаппарат жестко закрепляется на штативе или любом устойчивом предмете, например, стуле. Ребёнка лучше посадить на маленький стульчик, а фотографу сесть прямо на пол. Всё должно быть готово к съёмке: решены вопросы освещения и композиции, камера сфокусирована на резкость. По сути, только один палец и остаётся за фотографа. Вы просто общаетесь с ребёнком, чтобы он забыл о том, что его фотографируют. Я обычно спрашиваю о любимых занятиях детей, мульфильмах и их персонажах. Как правило, ребёнок начинает не только рассказывать, но и показывать, выражать своё отношение к этому.
Вот как ребёнок может описать своего любимого мультяшного героя:
Вы можете попросить ребёнка показать как его мама мечтает | или поправляет волосы | А как прячется зайчик от волка? |
«Где этот нос прячется?» | «А!!! Вот он!» |
Игрушка и сама по себе может пробудить собственную изобретательность ребёнка
Не ждите удачных моментов. Создавайте их и фотографируйте!
Удачных Вам снимков!
Детский фотограф Игорь Губарев www.fotodeti.ru
http://www.fotodeti.ru/len_portret1.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий