27 ноября 2011 г.

Шьем Сонного ангела

День первый.

Сегодня приступаем к пошиву  Сонного ангела Тильды.
Печатаем выкройку. Вырезаем детали туловища, рук, ног.
Берем бежевую или белую ткань, складываем пополам (лицом внутрь) и обводим детали, учитывая 0,7-1 см припуска на швы. Я взяла для тела габардин, он, конечно, грубоват и толстоват для Тильд, но ткань меньше ползет в швах при сильной набивке.
крой
Убираем выкройки, ткань скалываем булавками и вырезаем детали с припуском на швы.
вырезание деталей
Поскольку я шью игрушку руками, то обычно прокладываю наметку, чтобы ткань не съезжала. Но это делать совсем необязательно.
сметанные детали
Прошиваем детали, оставляя отверстия в теле – внизу, у рук и ног – вверху. Далее подготавливаем детальки к выворачиванию: обрезаем лишние припуски (оставляем совсем немного) и делаем надсечки со стороны припусков в вогнутых местах (шея, нос, ступни, пальчик на руке).
сшитые детали
 Теперь все детали потихоньку выворачиваем и расправляем (особенно осторожно и аккуратно надо быть с носиком и пальчиком на руках), ручки и ножки выворачивать лучше с помощью незаточенного карандаша.
выворачивание детали ноги
вывернутые детали
вывернутые детали
Поскольку процесс сшивания занимает определенное время (аккуратно шить не всегда быстро получается, да и не у всех есть швейная машина), предлагаю на некоторое время прерваться.
День второй.

Продолжаем… Сегодня нам надо набить все детали Сонного ангела и собрать его тушку в единое целое. 
Набивать будем аккуратно и осторожно, маленькими порциями наполнителя. Я распорола для этого старую подушку (себе вчера купила новую). Особенно аккуратно набьем выступающие части – носик, ступни, ладошки с пальчиком…
набивка тела
Лучше помогать себе спицей и незаточенным карандашом:
 набивка конечностей
Тело набиваем плотно. В ручках плотно набиваем только ладони, остальное – слегка (чтобы хорошо сгибались). Ножки набиваем плотно, но только чуть больше половины длины (на фото этот уровень у меня обозначен спицей):
набитые детали
Низ тела подворачиваем и аккуратно зашиваем потайным швом:
потайной шов
Затем пришиваем ручки. Верх ручек надо предварительно подвернуть и выровнять их длину. Почему-то ручки мне проще пришивать не потайным швом, а швом “через край”. Сначала с одной стороны:
пришивание ручки
Потом с другой:
пришивание ручки
Вот так выглядит это спереди:
рука
После закрепляющих стежков нитку можно спрятать в теле – вывести ее ,например, в центральный шов. Немного натянув, нитку обрезаем. Кончик спрячется внутри!
нитка
Теперь настает очередь ножек. Подгибаем у каждой ножки верх (припуски), выравниваем длину, закрепляем иголочками:
ноги
Пришиваем к нижнему шву, начиная от угла каждую ножку потайным швом (с двух сторон):
пришивание ножек
Вот так выглядят пришитые ножки у моего Сплюшки:
пришитые ноги
Ну вот, тушка нашего Сплюшки готова:
"тушка" Сплюшки
Глазок у него пока нет, а все равно стесняется он без одежды как-то.
голенький Сонный ангел
Далее у нас по плану – пижама и личико.
День третий.
А теперь приступим к пошиву пижамки для Сонного ангела. В магазине “Ивановские ткани” я обнаружила полосатенькую тканюшку под хитрым названием “тисса”. На ощупь – что-то среднее между ситцем и бязью. Остановилась на ней. Надеюсь остальные с тканью на пижамку тоже определились. А начало простое – выкраиваем все необходимые детали. Основную часть, воротник и колпак – кроим из ткани, сложенной вдвое, рукава я кроила отдельно:
детали пижамы
Вообще, я заметила, что одежда у всех Тильдиков шьется по одному “сценарию”: сшиваем плечевые швы,
плечевые швы
вшиваем рукава,
вшитые рукава
сшиваем боковые швы. (Я как обычно пользуюсь наметкой.)
боковые швы
Низ пижамки и рукавов я подогнула с помощью паутинки (очень полезная штука, думаю, все знают, как ей пользоваться):
подгиб низа и рукавов
Выворачиваем:
пижама
А дальше я делала все неправильно, т.е. не так, как задумывалось. Обедившись, что пижамка с пришитым воротником точно не налезет на голову моему Сплюшке (толстая и плотная она получилась), я решила схитрить и пришить воротник после надевания пижамы. Поэтому чуть надрезав верхние припуски у пижамки, я натянула ее на Сплюшкина через голову:
 одеваем пижаму
пижама без воротника
А затем потайным швом умудрилась-таки пришить воротничок (предварительно сшитый, вывернутый и отглаженный):
воротник
пришивание воротника
пришивание воротника
Был и другой вариант – пришить воротник сразу , разрезать ткань полочки, надеть пижаму и затем аккуратно зашить разрез на теле, но мне так не хотелось портить полосочки… Поэтому у меня получилось так:
 с воротничком
Осталось сшить колпак, вывернуть, отгладить и надеть на голову кукле.
в пижамке
А как же пуговички? Мда… Вот с ними у меня вечная проблема! Ну нет у меня их (если только совсем чуть-чуть)! Стыдно, конечно! Но при всей моей огромной любви и обажании ко всяким мелким и красивым пуговичкам, я так и не обзавелась хорошей коллекцией… Да и ассортимент наших магазинов оставляет желать лучшего… Что ж, пойду за пуговицами, поэтому на сегодня прервемся…
День четвертый. Последний.
Пуговички…  Эх, как же трудно найти подходящие… Маленьких в магазине почему-то нет! :(   Выбирала из того, что было, нашла чуть больше, чем хотела и потолще раза в 2-3! Но все же… купила и пришила целых 3 штуки:
пуговки
Дальше опять у меня – не так, как в книжке. Там, судя по всему, сначала волосы пришиваются, а потом колпак сверху надевается. У меня колпак получился в натяг даже на лысую голову (2 раза перешивала). Поэтому он как-то падал и не хотел держаться на голове Сплюшки. Колпак я задумала пришить! Пришивала потайным швом:
пришивание колпака
Под колпачком решила приделать волосы. Я как раз недавно купила пряжу, мне кажется для Тильд она вполне подойдет:
пряжа
Волосы я делала так: наматывала на палец нескольно витков, отрезала прядь и пришивала к голове:
прядь
пришивание волос
пришивание волос
Вот так, прядь за прядью, обошла всю голову.
пришивание волос
пришивание волос
Получились такие веселые кренделюшки:
волосы пришиты
Но “кренделюшки” почему-то не понравились мужу, и решено было разрезать пряди внизу…
Когда я показала мужу то, что у меня получилось, раздался взрыв хохота и … нелепое   “А … можно назад все вернуть?…” ! Потому что получилось … нечно среднее между комичным Пьером Ришаром и озорным Эйнштейном:
разрезанные пряди волос
А мне понравилось! Я уже люблю своего Сплюшку, и переделывать не буду … А работы осталось совсем немного.
Вышиваем (рисуем акрилом) глазки. Я сделала французскими узелками черными мулине. Хвостики спрятала в голове.
лицо Сплюшки
Тем, кто еще не знаком с такими узелками, но очень желает, предлагаю предварительно ознакомиться с мастер-классом, представленным в журнале “Вышиваю крестиком”:
французский узелок
французский узелок
Делаем для нашего ангела подушечку. Для нее я взяла обычную белую бязь. На одной из сторон подушки я вышила красные полоски нитками мулине, а внутрь вместе с набивкой положила кусочек спонжика, на который капнула лавандовым маслом:
подушечка 
Делаем крылышки. Я не стала сильно заморачиваться – взяла белую салфетку для уборки, сложила пополам и прошила по периметру красными нитками, отступив от края 4 мм, а потом просто всё вырезала по контуру:
крылышки 
крылья
Пришиваем подушку и крылышки к Сплюшке. У меня крылышки на булавочке крепятся (муж пожелал съемные). А подушку я пришила и к левой ладошке ангела, и к пижамке:
пришитая подушечка
Румяним щечки. И согнув правую ручку ангела, аккуратненько пришиваем ее к лицу, как-будто ангел зевает:
зевака
Вот такой получился у меня ангел-Сплюшка:
Сонный ангел
Сплюшка
Взято тут - http://www.katjushik.ru/toys/dolls/%D1%88%D1%8C%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий